Граффити как искусство и инструмент для оформления интерьеров салонов красоты и массажа

Если спуститься с лестницы High Line на угол 20-й улицы и 10-й авеню, то солнце и цветы исчезнут, а многоуровневая автостоянка перенесет вас в индустриально вычурный городской район. К западу от лестницы на белых зданиях появляются многочисленные граффити. Здесь находятся одни из самых известных художественных домов города и галерея Джонатана Левина.

Стрит-арт от бельгийского граффитчика ROA

Лифт останавливается на девятом этаже. Напротив стеклянной двери бельгийский художник-граффитист ROA превратил стену в свой холст. Теперь вместо того, чтобы путешествовать по миру и обрисовывать здания изображениями диких животных, он устраивает персональные выставки в студии. Он больше не уличный художник, а представитель мира искусства.

ROA — один из многих граффити-художников, которые выставлялись в галерее Джонатана Левина, миссией которой является представление народу культурных метаморфоз разных поколений. Калеб Нилон, американский граффити-художник и писатель, который выставлял свои работы в галерее, признался, что «его сердце принадлежит уличным граффити, созданным для простых людей, а не картинам для избранной публики, которая ходит в музеи или галереи», но все равно он любит выставки, так как там можно «не спешить и сделать то, что просто невозможно делать на улице».

Жан-Мишель Баския

Баския — один из первых граффити-художников, ставших популярными в мире искусства. Искусствовед The ​​New York Times Роберта Смит написала о выставке другого художника-граффити в Бруклинском музее: «Слова были первым художественным языком Жана-Мишеля Баскии. Он писал их баллончиком на стенах и зданиях в центре Нью-Йорка в конце 1970-х и начале 80-х. Они не были похожи ни на одно другое граффити того времени». В 2013 году картина Баскии «Пыльные головы» была продана на аукционе Christie’s за 48,8 миллиона долларов.

«Шоу на Таймс-сквер»

В 1980 году художники Джон Ахерн и Том Оттернесс организовали легендарное «Шоу на Таймс-сквер» в заброшенном массажном салоне. Баския и Харинга пригласили показать свои работы. Галерея FUN, первая в своем роде, открылась в 1981 году в честь граффити и художественной культуры в центре города. Там художники-новаторы, черпавшие вдохновение с улицы, создавали картины на холсте. Для продвижения своего шоу кураторы и художники расклеили по городу стикеры и раздали тысячи открыток.

Граффити как изобразительное искусство

Проделав долгий путь от вандализма до коммерческих инструментов и трансформировавшись, граффити теперь признано формой изобразительного искусства. Художников приглашают в мейнстримный мир искусства музеи и галереи, клубы, сауны. Уже никого не удивляет, если вывеска будет оформлена в стиле граффити.

Ценность граффити в мире искусства растет. Еще в далеком 2011 году Музей современного искусства открыл трехмесячную выставку «Искусство на улицах», посвященную истории граффити и уличного искусства с 1970-х годов до современности. После этого работы отправились в Бруклинский музей. В 2013 году Музей города Нью-Йорка провел выставку «Город как холст: искусство граффити из коллекции Мартина Вонга», включающую более 150 работ на холсте и других предметах, а также фото с граффити, которых в реальности больше не существует.

Эти шоу способствовали повышению статуса граффити, но также вызывали бурные дискуссии. Но все равно в конечном итоге даже завзятые скептики признали, что стрит-арт имеет право на жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.