Пора на сцену

Музыкальная школа окончена, нет ничего привычнее инструмента в руках, уже несколько лет репетирует группа, и все вокруг сходятся на том, что пора выходить на публику. Но воспоминания о сырых душных площадках в наскоро переоборудованных подвалах, о задымленных курилках, где теснится большая часть публики, благо, количество ее весьма скромно, об уныло и неразборчиво мычащем со сцены ведущем, о смеси разнородных и разноуровневых групп на сцене, о периодически вылетающих пробках из-за глубоких расхождений во взглядах проводки и аппаратуры, — эти воспоминания сильно снижают желание участвовать в чем-либо подобном.

И тем более самому принимать участие в организации концерта. Но встречаются же и совсем другие, переворачивающие разум выступления — на той же самой сцене, с той же аппаратурой и даже составом участников. В чем разница?

Всего лишь в тщательности подхода к вопросу. Подготовка к концерту состоит из:
1. Выбора и подготовки помещения. Здесь возможны два варианта:
а) вас пригласил в клуб (готовая площадка). Тогда его персонал подготовит все, включая размещение рекламных материалов на стенах, входе и т.д.
б) вы арендуете площадку. Тогда оформление помещения частично либо полностью ложится на ваши плечи. Продумайте его зоны (бар, курилка, зал), проверьте электричество и аппаратуру, а также их совместимость.

2. Сценарий. Он может быть каким угодно — только не неточным. В идеале сценарий не просто проработан посекундно — в нем еще и заданы дополнительные страховочные лакуны (не успели доиграть, были вызваны на бис, запаздывают с переодеванием и т.д.)

3. Участники:
а) Ведущий. От его профессионализма зависит половина успеха. Создать и поддерживать атмосферу в зале, заполнять паузы при смене групп, комментировать происходящее, веселить, импровизировать при возможности — это все его задачи.
б) Группы. Расставлять их контрастно или тематически — на усмотрение организаторов, но расстановка должна быть продумана. Выбор легкого пути: Н. играет три минуты, С. — семь, давай их поставим единым блоком! — прямой путь к неудаче. И, конечно же, молодые играют перед старыми, менее сильные — перед более сильными. Этого правила никто не отменял. Не станете же вы читать «Колобка» после «Доктора Фауста»?

4. Публики. Привлечь ее — главная задача организаторов. Если концерт пройдет из рук вон плохо, но на нем будет зритель — это все же лучше, чем ситуация, когда все выверено, приглажено до ниточки — а в зале никого нет. Концерт не состоялся. Рекламную кампанию можно разбить на три области:
а) Интернет и соцсети. Принесут мало, но придадут веса мероприятию.
б) Флайеры для целевой аудитории. Если этот незамысловатый вид рекламы правильно распределить (музыкальные магазины, молодежные кафе, вузы, школы), он обеспечит половину зрительного зала.
в) Наружная реклама, как и реклама по ТВ, обеспечит до 80% публики при грамотной сетке вещания либо широкоформатных афишах и баннерах. Но такие виды оповещения далеко не каждому по карману. Подумайте, нужно ли вам столько народу, вместит ли его помещение?

Проверить, насколько удачна организация, очень просто. Если зритель выходит в бар или в курилку неохотно, боясь упустить что-то интересное — значит, все в порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.