Граффити стенсил-арт

Стэнсил-арт — рисование с помощью трафаретов

Граффити стенсил-арт
Стэнсил-арт (стэнсил) — это способ рисунка на стенах с помощью трафаретов. Используется трафарет чаще всего для прорисовки мелких деталей, в основном, для тэгов (авторских подписей), или звёздочек, полосок, бликов.

Конечно, многие райтеры считают, что настоящий граффити-художник должен рисовать только от руки. Но всё же трафареты для граффити иногда существенно облегчают и ускоряют работу, что иногда позволяет избежать риска нарваться на агрессию окружающих, которые ничего в этом не смыслят. Поэтому на деталях незаморачиваемся, брызгаем из баллончика на трафарет и идём дальше.

Обычно для тёмного фона применяют светлую краску и наоборот. Должно получиться ярко и контрастно. Ведь твой рисунок посмотрит гораздо больше людей, чем какую-то определённую картину в любой галерее. И даже если завтра же кто-то закрасит твоё произведение искусства, эту яркую экспрессивную тему многие запомнят надолго.

Немного об истории трафаретов. Непонятно, когда появился первый трафарет. Скорее всего, тогда, когда появилась первая краска и усталость рисовать одно и то же изображение. Одними из первых советских трафаретов можно считать надписи на чётной стороне Невского проспекта в Санкт-Петербурге, сделанные во время блокады Ленинграда. Эти надписи предупреждали жителей о том, что одна сторона улицы при артобстреле наиболее опасна.

Эти надписи-предупреждения были сделаны двумя девушками из местной Противовоздушной обороны Таней Котовой и Любой Герасимовой, которые этим предупреждением спасли очень много жизней. Они использовали целое ведро краски и трафарет. Надпись есть и по сей день, в память о девушках-спасительницах она постоянно обновляется.

А первые политические трафареты появились в 1870 году в Париже в руках студентов и рабочих. Они призывали к революции, к свободе во всех сферах жизни. Молодежь рисовала флаг Франции , лозунги и призывы и отстаивала свои права. Возможно, все это и помогло Франции стать свободной страной. При помощи трафарета в середине прошлого века множили портрет Муссолини итальянские фашисты. В 60-х граффити при помощи трафаретов популярно стало в Латинской Америке и на юго-западе Европы. В то же время в Нью-Йорке граффити из уличного хулиганства превратилось в новый жанр.

Один из парижских студентов Блэк ля Рэт стал основоположников трафаретногограффити. А трафареты просто мистической девушки Miss Tiss, приятельницы Блэка, славились потрясающими примерами текстового граффити. На стенах она писала свои стихи, дневник, отражение её любви к людям и родному Парижу.

Работы знаменитого парижского трафаретчика Немо были похожи на иллюстрации к сказкам: кошки, тигры, бабочки, цветы.

Весьма заметным в этом жанре был Джером Мэсенджер. Он рисовал картины от руки, но очень быстро — на один рисунок тратил времени около 26 секунд.

Хочется предупредить, что те, кто наносит трафаретные рисунки на стены, рискует быть наказанным за порчу чужого имущества, хулиганство и вандализм. В зависимости тяжести порчи, нарушителю грозит штраф или даже тюремное заключение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.