Глаза как важнейший элемент работы мима

В собственной деятельности мимы используют множество выразительных элементов. Однако наиболее эмоциональными по праву считаются глаза, поскольку ни одна деталь лица не способна с такой силой и полнотой выразить душевное состояние человека. Глаза мима представляют собой верного проводника его чувств и мыслей. Именно выражение глаз предоставляет зрителям возможность понять наиболее тонкие психологические волнения его персонажа. Вот поэтому мимы, в большинстве случаев, не имеют права от зрителей прятать собственные глаза. Если разговор заходит о глазах, то следует подразумевать не просто глазное яблоко, но ещё и брови, и веки. Именно их взаимодействие обеспечивает формирование необходимого взгляда.

«Глазной занавес» — при помощи этого определения Шекспир охарактеризовал глазные верхние веки. Следует заметить, что участие в мимике такого «занавеса» меньшее, чем, к примеру, бровей, однако называть его второстепенным также нельзя. Сощуривание век глаз, подмигивание — все это придает образу мима лукавость, многозначительность или хитрость. Часто эти артисты используют понятие «сонные глаза». Если мышцы, которые отвечают за открывание и закрывание «глазного занавеса», утомлены, то он оказывается слегка приспущенным на часть глазного яблока, соответственно, глаза выглядят «заспанными» или «сонными». Стоит отметить, что в повседневной жизни некоторые люди частенько специально приспускают веки, если собираются изобразить наигранное утомление.

Что касается бровей, то варианты их перемещений являются довольно разнообразными. Мимы могут двигать ними вместе  или порознь. Наиболее распространенным движением считается стремительное опускание или вскидывание бровей. С их помощью мимы на свадьбу могут спросить, удивиться, огорчиться или укорить. Конкретная форма бровей способна условно выразить определенные характеристики персонажа. К примеру, темные густые брови, которые срослись одна с другом, свидетельствуют о суровости характера. Брови «домиком» — трагизм, душевная надломленность и нервозность. Тонкие брови, находящиеся по высоким дугам, свойственны для наивного или удивленного лица Мимы, относящиеся к классической школе, чаще всего выступают с набеленным лицом, замазывая собственные брови мылом или гумозом и выводя над ними пару тонких полукружий, что обеспечивает лицу непрерывное выражение изумления.

Частичное или полное копирование текста без указания ссылки на www.3737.ru в качестве источника запрещено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.