История русского репа

История российского репа насчитывает более 20 лет. В 1984году, в бывшем СССР в городе Самара (бывший Куйбышев), на одной из местных дискотек, некий Александр Астров с местной малоизвестной группой «Час Пик» исполнили и записали небольшой композиционный альбом «Реп», который мгновенно разошелся по стране и стал, своего рода, точкой отсчета для развития реп-культуры в России. Альбом был достаточно слабенький в плане реп-монологов, сильно разбавлен попсовыми и рок-н-рольными песенками, и представлял собой сумбурную смесь из разных музыкальных и танцевальных стилей.

С середины 80-х в стране начинается повальное увлечение брейк-дансом. Тогда же в СССР приходит граффити и следом за ним уже появляются первые намеки на качественный реп. Вначале 90-х на сцену выходят такие известные личности, как Богдан Титомир с группой «Кармен» и «Мальчишник». Реп того времени больше походил на карикатуру с западных братьев. Та же атрибутика, та же манера исполнения. Все это вызывало некоторый негатив у большинства населения страны, но пользовалось огромной популярностью у тинэйджеров того времени. Если учесть то, что реп изначально зародился в среде бедных афроамериканцев и отражал, в первую очередь, отношение «черного» населения к «белому», то в СССР реп был скорее просто как новое направление в стиле музыки и дань моде.

Развал СССР в 1991году вызвал всплеск социальных эмоций. Начинают появляться первые реп-группы, тексты которых насквозь пронизаны протестом против политического режима, наличия богатых и бедных, свобода слова. Первый всероссийский реп-фестиваль открыл для молодежи группу «Bad Balance». Основными центрами русской реп-культуры стали Питер и Москва. В конце 90-х появляется уже множество групп этого направления – «Каста», «Многоточие», «Легальный бизнес». Россию накрывает новая волна брейк-данса.

Современный русский реп разделился на несколько направлений. Основная часть групп и исполнителей современного репа сильно «ушла в бизнес» — люди стали делать на этом деньги. Модные клубы, модный прикид, золото на шее, богатсво и роскошь. Тимати, Бьянка, группы «Лигалайз», Банд’Эрос – сильно отошли от темы настоящего репа – протеста. Лишь немногие авторы и исполнители узких течений есть сейчас на виду – Каста, Ю.Г., Крестная семья… Их немного, но они есть, и значит еще не все потеряно для русского репа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.